|
Метод наблюдения основан на фиксации происходящих явлений, причем исследователь может быть как включен в процесс, так и являться сторонним наблюдателем. Метод получил широкую популярность в научных исследованиях, однако позволяет решать ряд очень важных маркетинговых задач.
Вот только несколько направлений, в которых мы применяем метод наблюдения:
- Оценка потенциала торговых точек. Потенциал торговых точек во многом зависит от пассажиропотока в месте расположения точки. С помощью наблюдения мы можем оценить сколько в целом потенциальных посетителей проходит (проезжает) мимо Вашей точки.
- Скорость и качество обслуживания. Мы можете опросить покупателя, насколько он доволен обслуживанием, однако, с помощью наблюдения мы можем точно посчитать сколько и как обслуживался Ваш потребитель: сколько времени он провел в очереди, сколько времени понадобилось на выбор нужного товара, сколько времени заняла его оплата, как долго товар получали, проверяли и т.п. Все эти данные объективны и сравнимы между Вашими торговыми точками и точками Ваших конкурентов.
- Наблюдение с помощью камер позволяет более продуктивно использовать торговую площадь, расчистить «пробки» в магазине и оптимизировать плейсмент товаров.
|