117036, Москва, ул. Профсоюзная, 3, оф.223
Тел: +7-499 1246272, Факс: +7-499 1246417
Анкетирование
Личные интервью
Холл тест
Фокус группы
Глубинные интервью
Вымышленная покупка
Контент анализ
Наблюдение
Методы построения выборки
Методы контроля поля

Анкетирование home  e-mail

Метод сбора данных, при котором респондент самостоятельно заполняет анкету и затем возвращает ее исследователю.

Выделяют следующие техники анкетирования:

  • Групповое анкетирование - респондентов, отобранных по условиям выборки, собирают в одном помещении и после вступительной речи исследователя раздают анкеты. Данная техника позволяет достигнуть полного возврата анкет и возможность пояснения в случае затруднения. Трудности - трудно собрать людей вместе, возможность не индивидуального заполнения.
  • Индивидуальное анкетирование - анкетёр, объяснив правила заполнения анкеты, присутствует при ее заполнении, поясняя возникшие вопросы. Плюсы: возможность пояснения и полный возврат анкет. Минусы: большие трудозатраты.
  • Почтовое анкетирование - предпологает рассылку анкет по почте, факсу, электронной почте или курьером. Основной плюс данной методики: низкозатратность, дополнительные возможности в построении выборки. Основные минусы - отсутствие контроля за заполнением анкет (групповое заполнение, вмешательство третьих лиц, технические ошибки при заполнении) и низкий процент возврата (искажение выборки, затягивание сроков возврата) Основные способы борьбы с данными минусами это повышенное внимание к формулировкам вопросов, инструкциям к заполнению, стимулирование возврата анкет (предварительное оповещение об исследовании, личные обращения к респондентам, повторные обзвон и рассылка, призы и др. бонусы)
  • Анкетирование в прессе, вместе с продукцией. Способ анкетирования, когда анкета и инструкции к заполнению печатается в прессе или прилагаются вместе с товарами. Причина использования метода - организационная простота. Минусы - неконтролируемый возврат анкет, отсутствие возможности построения выборки , отсутствие репрезентативности и способов перевзвешивания.
  • Опрос посетителей Интернет страниц. Респондент заполняет анкету на интернет сайте. Преимущества данного метода: организационная простота (если не считать технических сложностей), быстрота получения результатов (анкеты получаются сразу в электронной форме), возможность построения интерактивных анкет упрощает применение сложных тестовых методик (конжойнт, большое количество переходов и т.д.), возможность демонстрации графических иллюстраций. Минусы: сложность построения выборки, небольшие возможности для корректировки выборки, ограниченное количество пользователей сети.

Новости   |   Методы   |   Направления исследований   |   Готовые решения
Исследовательские стратегии   |   Публикации   |   Контакты   |   Карьера в CMR

Copyright CMR 2019. All rights reserved.      E-mail: cmr@cmr.ru